2. Изображение в произведении сложных взаимоотношений человека и природы. 3.Маугли– воспитанник джунглей.
4. Друзья и враги Маугли.
5.Противостояние Маугли и его друзей Бандар-Логам.
- Валентин Петрович Катаев «Сын полка»
К.К. К.Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится»,«Миллион приключений»
Л. Кэрролл «Алиса в Стране Чудес»
Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева»
Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ»
М.Твен "Приключения Тома Сойера"
За окном у подъезда кричали мальчишки. Светило солнце. Пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к друзьям. Но на столе лежали учебники. Книжки были грязные и скучные, но и очень сильные. Они держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу про каменщиков, вставлять буквы и делать многое другое.
Я вдруг возненавидел свои учебники, схватил их со стола и швырнул на пол.
И вдруг раздался такой грохот, как будто с высокого дома на мостовую упали сорок тысяч железных бочек. Стало темно. Комната осветилась зеленоватым светом, и я заметил маленьких человечков. Они стояли вокруг стола и сердито на меня смотрели.
Внимание! Сегодня работы не отправляем.
Контрольные за эту неделю будем сдавать в пятницу.
- 1. Афанасий Афанасьевич Фет.
Зима - это очень красивое время года. Зимой падает снег, мороз рисует пейзажи на городских "витражах", и все предвкушают Новый Год. В это время года, в душе человека просыпается ощущение праздника, близости торжеств. Создается очень приятная атмосфера.
Природа засыпает, ей предстоит отдохнуть до самой весны. Белое покрывало укрывает землю, елки надевают мохнатые серебристые шапки. В лесу торжество зимы - красота и тишина. Только лесным жителям трудновато. Не так просто найти пропитание и пережить морозы. Хорошо нам помнить о птицах, покормить их, сделать кормушки.
Зима - пора санок и снежков, каникул и отпусков - столько всего интересного! Бодрящий мороз придётся по душе не всем, но в этом есть своя изюминка. Новогодняя ёлка сверкает цветами, гирлянды радостно играют светом, появляются подарки и пожелания. Зима тоже может быть уютным временем года, если найти в ней много положительного.
РАБОТЫ ПРИСЫЛАЕМ СЕГОДНЯ ДО 18.00
Смелый, смелость, осмелеть.
Грубить, грубый, грубость.
Рассвет, светать, светлый.
5.Записать вопрос и привести примеры 3-х одушевлённых и 3-х неодушевлённых существительных.
РАБОТЫ ПРИСЫЛАЕМ СЕГОДНЯ ДО 18.00
В СТИХОТВОРЕНИИ “БОРОДИНО” )
06.12 - тест
1. Укажите ряд, в котором перечислены только имена существительные:
а) нести, летом, туманы, ребята;
б) звёзды, корзиной, кораблю, песня;
в) луна, румяные, книги, иллюстрация;
г) лекарство, двойка, они, кузнечик.
2. Укажите, какой признак относится к имени существительному:
а) обозначает количество предметов при счете;
б) обозначает действие предмета;
в) обозначает предмет;
г) обозначает признак предмета.
3. Укажите, как изменяются имена существительные:
а) по числам и родам;
б) по лицам и числам;
в) по числам и падежам;
г) по падежам и лицам.
4. Укажите ряд, в котором перечислены только одушевленные имена существительные:
а) моряки, царю, динозавр, студентами;
б) дерево, города, кинофильмом, друг;
в) календарь, мостики, мальчишками, лето;
г) каникулы, соревнования, следы, рыбки.
5. Укажите ряд, в котором перечислены только неодушевленные имена существительные:
а) друзья, память, недотрога, задачки;
б) сообщение, шорох, гардероб, огоньки;
в) театр, велосипед, юношей, месяц;
г) фонарём, сторож, молодость, трава.
6. Укажите ряд, в котором перечислены только собственные имена существительные:
а) Россия, Бородино, Байкал, Волга;
б) россияне, «Известия», Урал, город;
в) Русь, страна, Родина, Отчизна;
г) Пушкин, Отечество, село, журнал.
7. Укажите ряд, в котором перечислены только нарицательные имена существительные:
а) бабушка, посёлок, Урал, Маршак;
б) «Колобок», сказочник, Жуковский, Репин;
в) волшебники, башня, газета, теплоходами;
г) Евразия, одноклассники, легенда, Лев.
8. Укажите ряд с ошибкой в написании собственных имен существительных:
а) поэт Некрасов, река Днепр;
б) журнал Калейдоскоп, художник Шишкин;
в) кошка Мурка, писатель Погорельский;
г) сказочник Андерсен, озеро Байкал.
9. Укажите, какие признаки имени существительного определены верно:
а) Сказки – ср. р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.
б) Тетрадок – ж.р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.
в) Приятелем - м.р., 2-е скл., в тв. п., ед.ч.
г) О городе - м.р., 2-е скл., в пред. п., мн.ч.
10. Укажите ряд, в котором перечислены имена существительные только мужского рода:
а) рельс, тюль, рояль;
б) роща, путь, сеть;
в) училище, школа, институт;
г) фамилия, седло, квартал.
11. Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только множественного числа:
а) именины, прятки, очистки;
б) Альпы, Карпаты, Кавказ;
в) лыжи, вагоны, варежки;
г) герои, сапоги, ножницы;
12. Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только единственного числа:
а) студенчество, фарфор, жмурки;
б) просторы, дороги, природа;
в) радость, молоко, крапива;
г) карандаш, цифра, рюкзак.
13. Укажите, склонение какого существительного определено неверно:
а) молодость – 3-е склонение;
б) бусинки - 2-е склонение;
в) предложение - 2-е склонение;
г) библиотека - 1-е склонение;
14. Укажите ряд, в котором перечислены существительные только в косвенных падежах:
а) о пенале, тетрадь, портфелем;
б) скрипка, к роялю, на флейте;
в) художник, кисть, холст;
г) по дороге, к лесу, поляной.
15. Укажите, падеж какого существительного определен неверно:
а) из города – род.п.
б) за внимание - вин.п.
в) о творчестве - тв.п.
г) под горой - тв.п.
16. Укажите существительное, в окончании которого пишется буква -Е:
а) от жалост…;
б) к фабрик…;
в) о площад…;
г) в памят… .
17. Укажите существительное, в окончании которого пишется буква -И:
а) в деревн…;
б) к дач…;
в) по дорожк…;
г) в жизн… .
18. Укажите существительное, у которого в предложном падеже единственного числа пишется на конце –ИИ:
а) секция;
б) музей;
в) аллея;
г) юбилей.
19. Укажите существительное, у которого в дательном падеже единственного числа пишется на конце –ЕЕ:
а) академия;
б) фамилия;
в) санаторий;
г) галерея.
20. Укажите ряд с ошибкой в определении множественного числа имен существительных:
а) доктор - доктора, приз – призы;
б) торт – торты, договор – договоры;
в) инженер – инженеры, директор – директоры;
г) очередь – очереди, шофёр – шофёры.
КАКИМИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВ ПОКАЗЫВАЕТ СОЛДАТ
В СТИХОТВОРЕНИИ “БОРОДИНО”
Я вам напомню основные вехи жизни поэта.
М.Ю.Лермонтов воспитывался бабушкой Арсеньевой. Рано столкнулся со смертью самых близких людей, рос болезненным, слабым. Учился в Московском пансионе, в Московском университете и Петербургской школе гвардейских подпрапорщиков. Служил в гвардии. В 1837 году отправился в ссылку на Кавказ за стихотворение “Смерть поэта”. В 1832-1834 – во второй раз за дуэль с сыном французского посланника. В 1840 году отличался в боевых действиях, но наград не удостоен. Убит на дуэли своим бывшим однокашником В.С.Мартыновым.
Писал стихи с 1828 года, но вошел в литературу довольно поздно, начал отдавать произведения в печать на 23 году жизни. Систематически печатать стихи стал уже 25-летним. В 1840 году вышли единственный прижизненный сборник стихотворений, в который вошли 26 стихов и 2 поэмы и роман «Герой нашего времени».
Стихотворение «Бородино». Рассказ доверен старому солдату, который говорит народным языком с характерными просторечными оборотами – отражение народного взгляда на войну.
Русские встречают французов в открытом бою, противопоставляют им силу, ловкость и умение:
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем стеною,
Уж постоим мы головою
За Родину свою!
Легенда о счастье
В одной маленькой стране, в небольшом, захолустном городишке, где все знают друг друга и нет тайн, где радости общие, а несчастья, поделённые на всех, уже и не кажутся несчастьями, родился в давние незапамятные времена один мальчик, доказавший, что не место красит человека, а что, наоборот, есть такие люди, которые не только могут украсить собой любое место и время, они могут остаться в памяти людей навсегда. Таким оказался и этот обыкновенный мальчик.
Необыкновенным в нём было только то, что он очень рано научился не только слышать и видеть. Он умел впитывать в себя всё, услышанное и увиденное, умел понять всё и бесстрашно искать ответы на недостающие и непонятные ему вопросы. В любопытном мальчике притаился неутомимый искатель Истины. Он хотел знать больше, больше, ещё больше… Всё! Узнав одно, он тут же устремлялся на поиски нового, ещё более интересного и непонятного.
Когда мальчику исполнился один год, в доме его родителей собрались жители городка, чтобы поздравить мальчика с его первым юбилеем. Каждый подарил ему собственноручный рисунок с одним, единственным пожеланием. Все желали мальчику Счастья, и сопровождали своё пожелание собственным изображением Счастья. И все эти изображения отличались друг от друга, и их оказалось ровно столько, сколько в городе было жителей.
Мальчик рос и никогда не расставался со своей коллекцией представлений о Счастье. Он никак не мог понять, что же это такое «Счастье», почему все ему желали его, но изображали, по-разному.
Когда он подрос, то уехал из родного города и посвящал всё своё свободное время беседам с людьми, и задавал им всем, один и тот же вопрос:
— Что такое счастье?
Люди посмеивались, или становились грустными, описывая счастье, или его отсутствие, и так же, как в рисунках, у каждого человека было своё Счастье. Но оно никогда не совпадало даже у двух людей, независимо были ли они чужими, или самыми близкими. Все описывали счастье по-своему. Для мужчин — это была работа, профессия, друзья, деньги, машины, яхты, путешествия. Для юношей и девушек — любовь, веселье, развлечения. Для женщин — семейный очаг, дети, муж, благосостояние, наряды, драгоценности, красота. Но общей картины не получалось. Он пытался собрать её из отдельных деталей, как мозаику, но нет — это не было цельной картиной. Она напоминала одеяло из лоскутков, лишённых жизни.
Мальчик стал юношей, потом мужчиной, и всю свою жизнь посвящал поискам Счастья. Иногда ему казалось, что он его достиг, но стоило сделать одно неловкое движение или допустить одну неверную мысль, и его картина Счастья вновь разлеталась на тысячи осколков, погружая его в печаль. Казалось, что он уже никогда не получит ответа на вопрос всей своей жизни.
Он пережил всё, что только можно было пережить. Он любил и был любимым, он имел детей и дал им достойное воспитание, он работал и путешествовал, но всегда добросовестно и неустанно искал ответ на свой вопрос… Тщетно!
И однажды он взмолился Богу:
— Господи! Я доволен всем, что имею, я ничего у тебя не прошу, но ответь мне, что же такое «Счастье»? Мне пожелали его все жители моего родного города, когда мне исполнился один год. Так владел ли я им когда-нибудь? Было ли оно у меня?
Он не заметил, как от молитвы, перешёл в крепкий сон и погрузился в небытие… И там, в самой глубине небытия, он услышал:
— Стань Мастером и сам изваяй Счастье, тогда ты узнаешь, что это такое.
Он стал Мастером, он изваял Счастье и отправился сверять его с людьми, чтобы услышать, что они ему скажут. Но снова не наступало согласия. Сколько было людей, столько было мнений. А Мастер продолжал усовершенствовать свою прекрасную, неземной красоты вазу, но всё же находились люди, которые предлагали какие-нибудь новые дополнения, новые детали, и завершения не наступало.
Мастер состарился, пришло его время заканчивать свою земную жизнь, а ответа всё ещё не было. Но в последний момент, его взгляд ещё раз задержался на созданном им совершенстве и луч солнца, отразившийся на идеальной поверхности, внезапно как озарением открыл ему секрет счастья.
Нет рецепта или картины счастья для всех. Каждый Человек — Великий Мастер, способный создать своё хрустальное, золотое, или любое другое, чудесное счастье, придав ему очертания сокрытые в собственной Душе и ей, соответствующие. Твоё Счастье — это зеркальное отражение твоей Души.
Смерть не стёрла счастливой улыбки с лица Мастера. Он понял!
Да, он изваял волшебную вазу Счастья. Но она бездонная. Каждый должен сам её заполнить в зависимости от объёмов своей Души.
-Ребята, вспомним произведение
Валентина Катаева "Цветик-Семицветик".
(для тех, кто не помнит, рекомендую посмотреть мультфильм
https://www.youtube.com/watch?v=miKL9LeuYbU )
Нарисуйте на альбомном листе цветик-семицветик или цветик-многоцветик,
на каждом лепестке которого напишите, что такое СЧАСТЬЕ.
НАПРИМЕР, НА ОДНОМ ЛЕПЕСТКЕ БУДЕТ НАПИСАНО СЛОВО здоровье,
НА ДРУГОМ - семья И Т.Д.
Работы присылаем сегодня до 20.00.
— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!
Русский язык
11.11.2022
Алгоритм:
1) Читаю слово и нахожу корень с чередованием;
2) Определяю, на какие согласные оканчивается корень
Перед –ст- и –щ- Перед –с-
пишу А пишу О
3) Помню слова- исключения: росток, отрасль, ростовщик,
Ростов, Ростислав.
В тетрадях пишем, пропустив две строки от классной
работы за 11.11 (сегодня)
Одиннадцатое ноября
Домашняя работа
Упражнение 1 (письменно)
1) Вставьте пропущенные буквы
и объясните орфограмму графически.
Р...стительный мир, вырубить зар...сли,
выр...щивать р...стения.
Из доброго семечка выр...стает добрая яблонька.
Выр...щенные с любовью, дети отдадут и
свою любовь людям.
2) Какая мысль объединяет последние
два предложения и как соотносится с темой урока?
1.Иван Андреевич Крылов
2.Александр Сергеевич Пушкин «Няне»,«Зимнее утро», «Зимний вечер»,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,
«Руслан и Людмила».
3. Русские народные сказки (1-3 на выбор).
4. Мифы народов России и мира ( 1-3 на выбор) .
5. Басни Эзопа, Лафонтена (1-3 на выбор).
2 четверть (опережающее чтение):
6. М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».
7.Николай Васильевич Гоголь «Ночь перед Рождеством»
Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
Содержание текстов знать, уметь анализировать.
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море.
Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.
От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.
2.УСТНО ОПРЕДЕЛЯЕМ (РАБОТАЕМ НАД ТЕКСТОМ):
Тема: пингвинёнок
Идея: самый отважный пингвинёнок первым искупался в холодном море.
Как можно озаглавить текст?
От какого лица ведется повествование? Как начинается повествование? (“Однажды я…”)
Опишите внешний вид пингвиненка. (Маленький, голый, три пушинки на голове и маленький хвостик.)
Как вы понимаете выражение голый пингвиненок?
Какие слова и выражения использует автор для описания состояния и последовательности действий пингвиненка?
Обратите внимание на то, что все глаголы употреблены в прошедшем времени.
При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.
Как автор связывает предложения? (Он, пингвиненок, ему…)
Подберите синонимы к слову пингвиненок. (Пингвиненок – птенец – малыш)
Как оценивает автор поступок маленького пингвиненка? (Это был самый отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зеленом море.)
3.Составление плана:
Примерный план (ПЛАН ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПИСЫВАЕМ, МОЖНО СОСТАВИТЬ
СВОЙ ПЛАН)
Маленький пингвиненок.
Птенец смотрел, как купаются взрослые пингвины.
Наконец малыш решился и бросился в море.
“Это был самый отважный пингвиненок”.
4.ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА.
5. ЗАКРЫВАЕМ ТЕКСТ.
6.Грамотно изложить текст в соответствии с планом, сохраняя тему и основную мысль.
- РАБОТЫ БУДЕМ СДАВАТЬ (ПРИНОСИТЬ В ШКОЛУ).ИХ НЕ ОТПРАВЛЯЕМ.
- СЕГОДНЯ ДО 20.00 ПРИСЫЛАЕМ РАБОТЫ ЗА 25.10.
1.Какие буквы из указанных названы неверно?
1) б (бэ) 2) в (вэ) 3) г (гэ) 4) с (сэ)
2.После Ж,Ш,Ч,Щ пишутся буквы Е,У,А, но не пишутся буквы Ы,Ю,Я. назовите слова, которые отступают от данного правила.
1) сч.стье
2) ш.нель
3) ч.шка
4) ч.вство
5) брош.ра
6) пощ.да
7) ж.ри
8) параш.т
3.Укажите слова , в которых звуков столько же, сколько букв:
1)рожь 2) въезд 3) яблоко 4) соль 5) лён 6) съемка 7) семья 8) лямка 9) здесь 10) известно 11) юг 12) ёлка
4.Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием:
1) лодка 2) пробка 3) скользкий 4) старушка 5) утка 6) город 7) гром 8) кружка 9) глотка 10) гладкий
5.Найдите “третье лишнее” слово:
1) что 2) чтобы 3) нечто
1) конечно 2) нарочно 3) игрушечный
1) теннис 2) тема 3) текст
1) свитер 2) ателье 3) тенор
6.Найдите, какие из данных букв являются шипящими:
ч 2) ж 3) ф 4) ш 5) х
7.Выпишите из словаря 10 слов, в которых звуков больше, чем букв и расположите их в алфавитном порядке.
Слово можно разделить на 3 открытых слога: ро-ди-на.
Внимание! Открытый слог заканчивается на гласный, а закрытый- на согласный звук.
Ударение падает на первый слог ро́дина.
Транскрипция слова [род’ина] — это графическая запись звучания.
- р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
- о — [о] — гласный, ударный
- д — [д’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный
- и — [и] — гласный, безударный
- н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
- а — [а] — гласный, безударный
6 букв, 6 звуков, 3 слога ( І-откр.,ІІ -откр., ІІІ-откр.)
1.Что такое фольклор?
2.Кем создаются фольклорные произведения и как передаются?
3.Назовите жанры фольклора:
4.К какому жанру фольклора относятся следующие выражения:
1)Без труда не выловишь и рыбку из пруда ____________________________
2)От топота копыт пыль по полю летит _______________________________
3) У него семь пятниц на неделе _____________________________________
4)Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. ___________________________
5)Раз, два, три, поди водить ты ___________________
5.Что такое сказка?
6.Назовите три вида сказок :
7.Какие элементы должны присутствовать в сказке?
8.Подберите постоянные эпитеты к существительным:
Девица __________________
Молодец _________________
Поле ____________________
Море ___________________
Мечи __________________
9.Какое выразительное средство используется в предложениях: «Ехали они, ехали и сильно устали», «Скакали-скакали, скакали-скакали…»? ___________________________________________
10.Расскажите об особенностях волшебных сказок
Вот и наступил долгожданный день! С Новым годом! Сколько было радости, впечатлений, приятных эмоций!
Засыпаю… Во сне вижу деревню. Здесь всё как в старой новогодней сказке: окна деревянных домов покрыты ледяными узорами, на ветках деревьев изморозь, обындевелая прорубь напоминает сказку про Емелю, юная чародейка спускается к реке и зачерпывает воду из проруби. А вот и мой дедушка в красном шерстяном шарфе… Он похож на Деда Мороза, который спешит на своих волшебных санях с подарками для ребят. Из огромного мешка выпадает ароматный апельсин… Как он красив на белом снегу!
Пробуждение было приятным. Впереди ещё много прекрасных зимних дней! Рождество, январские метели и морозы! Выглядываю в окно. Во дворе ребятишки проводят «исследование» снега. Можно ли из него слепить снеговика?
По телевизору показывают новости. Ура! Карантин отменяется! Устроим спартакиаду по дворовому хоккею, а также сноуборду. Вчера ещё лёд был хрупким, а сегодня мороз постарался. Ещё бы нам горку соорудить, чтобы на санках лететь с горы и представлять, что мы бобслеисты. Но до «бобслея» ещё далеко: снега пока мало. Когда зима вступит в свои права окончательно, мы возьмём лопаты и начнём осуществлять свои грандиозные зимние планы. Никто нам не помешает! Лень, интернет и коронавирус ни при чём! Главное, чтобы зима не забывала дарить нам подарки в виде снега и мороза.
Текст должен быть проработан, мы пишем изложение, а не списываем всё подряд.
а) Зайчик бегает по парте и по карте на стене.
б) Содержи и ты в порядке парту книжки и тетрадки.
в) Снежок порхает кружится на землю тихо ложится.
г) Волны пенились и с шумом бились о берег.
В предложении, которое переписали, над каждым словом сверху карандашом подписать части речи ( существительное, прилагательное, глагол и так далее).
Упражнение 2
Выписать все словосочетания:
а) чудесный день б) день прошёл в) проходит мимо г) кончить дело
Укажите глухой согласный звук.
[ж][ч]
[з]
[л]
Найдите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.
въездяблоко
ёлка
рожь
В какой части слова заключено лексическое значение слова
кореньокончание
суффикс
приставка
Укажите окончание глагола II спряжения.
-ем-ет
-ишь
-ут
Найдите слово, строение которого соответствует схеме: корень-суффикс-суффикс-окончание-суффикс.
встряхнуласьвскипятила
встретился
встрепенуться
Подберите проверочное слово для существительного "ч...стота" (рук)?
честьчистовик
чистый
часто
Укажите слово, в котором правильно выделена приставка.
с-мехис-тория
ис-печь
об-лако
Укажите слово, в котором безударная гласная проверяется ударением.
с...лдатзам...реть
р...стительный
р...скошный
В каком слове пропущена буква О?
ж...сткийсторож...м
ш...рох
ш...лковый
В каком существительном в окончании пропущена буква Е?
к станци...на ладон...
на фестивал...
в соревнован...
Укажите верный ответ.
написать - глагол несовершенного виданаписала - глагол прошедшего времени, женского рода
пахуч - глагол настоящего времени
скрипач - имя существительное женского рода
Укажите слово, на конце которого не пишется мягкий знак.
тиш...испеч...
дышиш...
жгуч...
Укажите предложение с однородными сказуемыми (знаки препинания не поставлены).
Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль.Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом.
Он сделал всё чтобы мы пришли вовремя.
Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники.
Укажите сложное предложение с союзои И (знаки препинания не поставлены).
Насупила осень и птицы медленно потянулись к югу.Птица взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.
Когда я вернулся домой мама уже спала.
Капли дождя редко стучали и шлепали по листьям.
Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
Сова по-прежнему сидела на жёрдочке, и смотрела на меня своими круглыми глазами."Дедушка, выходи скорее!" - крикнул в открытое окно внук.
Опытные охотники говорят, что медведица с осени берет в берлогу только одного медвежонка, а другого выгоняет из своей берлоги.
Ежи - смирные и кроткие животные.
ЛИТЕРАТУРА
Фольклор - это …
устное народное творчествонебольшое произведение для детей
сказки, придуманные народом
Какому историческому событию посвящено одно из стихотворений Лермонтова?
Полтавской битвеБородинскому сражению
Куликовской битве
Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
БасняЗагадка
Прибаутка
Вывод в басне называется
моральнаставление
загадка
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: "Мальчик застыл. У него даже дух захватило - так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой"
А. Погорельский "Чёрная курица или …"В.П. Астафьев "Васюткино озеро"
Д.Дефо "Робинзон Крузо"
Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться
М.В. ЛомоносовМ.Ю. Лермонтов
В.А. Жуковский
Что сделал Герасим с Муму?
утопилзадушил
продал
Каким по счёту сыном был Иван-царевич в сказках?
первымвторым
третьим
Определите вид рифмовки в данном четверостишии:
"Задрожали листы, облетая,
Тучи неба закрыли красу,
С поля буря ворвавшися злая
Рвёт и мечет и воет в лесу".
Опоясывающая (кольцевая)
Перекрёстная
Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:
Уж сколько раз твердили миру
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Р.Л. Стивенсон "Вересковый мёд"
Н.А. Некрасов "Мороз, Красный нос"
И.А. Крылов "Ворона и Лисица"
17.11.2021
Русский язык
В рабочих тетрадях пишем : Семнадцатое ноября, Домашняя работа
С красной строки - минутка чистописания (прописываем аккуратно большую и маленькую прописную букву Щщ )
На следующей строке
Написать по три глагола-примера (настоящего, буд., прошедш. времени) - всего 9 глаголов, карандашом указать время глаголов. Примеры свои.
С новой строки написать 5 глаголов первого и 5 глаголов второго спряжения. Примеры пишем самостоятельно.
Литература
В тетрадях по литературе пишем дату, домашняя работа , на следующей строке - тема ( слово "тема" не пишем) М.В. Ломоносов
Записать 5-7 интересных фактов о М.В.Ломоносове:
Любимая наука М.В.Ломоносова – химия. Он создал химическую лабораторию в Петербурге и открыл новый закон. Он поставил 4000 опытов и раскрыл секрет получения стекол всех цветов и оттенков.
Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния.
Он любил наблюдать за звездами и усовершенствовал телескоп. Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера.
Он первый в мире географ-полярник.
Занимался историей древних славян и историей изготовления фарфора.
Его с полным правом можно назвать создателем современного русского языка. Он написал свою «Российскую грамматику» и создал систему норм и правил русского языка. На уроке русского языка, когда мы говорили о пунктуации, я приводила вам пример правила из его учебника: «Знаки ставятся по силе разума и его расположению и союзам», то есть смысл + структура = знаки препинания.
Он открыл новую эпоху в литературе. Сам сочинял стихи, оды, послания.
Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины. Например, «Портрет Петра I», «Полтавская битва».
Повторить содержание текстов по плану (одно произведение на выбор):
1.Легенда о Кые, Щеке, Хориве и их сестре Лыбеди.
2.Легенда о крещении Руси и сбрасывании языческих богов в Днепр.
3.Легенда о мести княгини Ольги.
4.Легенда о Борисе и Глебе.
Задание по русскому языку и литературе выполнить до 20.00 пятнадцатого ноября (это задания на понедельник).
Комментариев нет:
Отправить комментарий