6 класс


Литература на лето
2023 г.
Не забываем вести читательские дневники.

1.«Поучение Владимира Монома.
 2.«Повесть временных лет» .
3.«Повесть о Петре и Февронии Муромских».
4.А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» .
5.А.С. Пушкин. "Песнь о вещем Олеге".
6.А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов»;  «Повести Белкина».

7.М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». 
8.Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».

9.Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» .
10.А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин».
11.Л.Н. Толстой. Повесть «Детство».
12.М. Горький «Детство», «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш».
13.В.В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям».
14.Л.Н. Андреев «Кусака».
15.А.П. Платонов. «Юшка».

16.Е.И. Носов «Кукла» .
17.О.Генри «Дары волхвов».
18. Р. Брэдбери  «Каникулы».





Ребята, в понедельник в 14.15 приносим работы в школу. 
Буду ожидать у главного входа.


Контрольная работа по литературе
Работу выполняем на двойных листочках в линию.

10.05 2023, 12.05 2023
Внимание! Все итоговые работы будем сдавать в понедельник 15.05

Подписываем титульную страничку, 
отступаем 10 строк сверху
пишем на 11-й строке
Контрольная работа
по  литературе
(развитие речи) 
обучающегося(обучающейся) 6-А (Б) класса
МБОУ "Школа № 125 г. Донецка"
(фамилия и имя в родительном падеже)

Открываем двойной листочек. Работаем на левой страничке.
Пропускаем одну строку сверху..Дату не пишем.
На 2-й строке пишем:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Пишем развитие речи "Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Особенности сюжета и идея романа".
Объём работы не менее 1 стр.

Русский язык
Подготовительная работа (пишем сочинение по русскому языку на черновиках), 
потом переписываем аккуратно на двойной листочек в линию.

Подписываем титульную страничку, 
отступаем 10 строк сверху
пишем на 11-й строке
Контрольная работа
по  русскому языку
(развитие речи) 
обучающегося(обучающейся) 6-А (Б) класса
МБОУ "Школа № 125 г. Донецка"
(фамилия и имя в родительном падеже)

Открываем двойной листочек. Работаем на левой страничке.
Пропускаем одну строку сверху. Дату не пишем.
На 2-й строке пишем:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Пишем развитие речи на одну из тем на выбор (объём работы 1 стр.):
1. Уважение к старшим - закон нашей жизни.
2.Книга - учебник жизни.






11.04.23
Написать ответ на каждый пункт плана:
1. Не с существительными, прилагательными
2. Чередующиеся гласные
3. Дефисное написание слов
4. Правописание букв Ы-И после Ц
5. Правописание гласных букв И и Ы после приставок
6. О-Е-Ё после шипящих
7. Ь после шипящих
8. Правописание местоимений
9. Правописание числительных
10. Н-НН в суффиксах прилагательных
11. Спряжение глагола
12. Знаки препинания при прямой речи
13. Знаки препинания в сложном предложении.
14. Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом.



Литература на весенние каникулы
Р. П. Погодин  «Кирпичные острова»
Ю.И. Коваль  «Самая лёгкая лодка в мире»

А. В.Жвалевский и Е. Б. Пастернак.«Время всегда хорошее»

С.В. Лукьяненко  "Мальчики Тьма"

Д. Дефо «Робинзон Крузо».




Литература на зимние каникулы

1.Н.С.Лесков.Сказ   «Левша».
2.Л.Н.Толстой.«Детство».
3.А.П. Чехов. «Толстый и тонкий», «Хамелеон»,«Смерть чиновника».
4.А.И.Куприн.«Чудесный доктор».
5.А.И. Куприн.  «Изумруд».
февраль
6. А.А. Блок.Стихотворения
"О, весна, без конца и без краю…",
 «Лениво и тяжко плывут облака…»,  «Встану я в утро туманное…».
7.С.А. Есенин. Стихотворения
«Гой ты, Русь, моя родная…»,  
«Низкий дом с голубыми ставнями», «Я покинул родимый дом…».
«Берёза», "Пороша",
"Край любимый! Сердцу снятся..."
8.В.В.Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, 
бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»,
 «Хорошее отношение к лошадям».
9.А. Ахматова.«Перед весной бывают дни такие».
10.Стихотворения отечественных поэтов XX века О. Ф. Берггольц, В. С. Высоцкого,
 Е. А. Евтушенко, А. С. Кушнера.
  Н. М. Рубцов. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние».
11.Стихотворения отечественных поэтов XX века.   Ю. Д. Левитанского,
 Ю. П. Мориц, Б. Ш. Окуджавы, Д. С. Самойлова.
 Н. А. Заболоцкий. Стихотворения «Я не ищу гармонии в природе…», 
«В этой роще берёзовой….», «Гроза идёт»
12. Песни на стихи русских поэтов XX века 
(на примере стихотворений «Русское поле» И. А. Гоффа,
«По смоленской дороге» Б. Ш. Окуджавы,
 «Доченьки» А. Н. Вертинского, «Кони привередливые» В. С. Высоцкого).
13.Б. Л. Васильев. «Экспонат №»;
 Б. П. Екимов. «Ночь исцеления». В. О. Богомолов. «Иван».
14.А. В. Жвалевский и  Е. Б. Пастернак. 
«Правдивая история Деда Мороза» (глава «Очень страшный 1942 Новый год).
15.Р. П. Погодин."Кирпичные острова"  
В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».
16.Ю. И. Коваль. «Самая лёгкая лодка в мире».




27.01.2022
Тема. .А.П. Чехов. «Толстый и тонкий», «Хамелеон»,«Смерть чиновника».
А.И.Куприн.«Чудесный доктор»,  «Изумруд».
Задание: читать произведения, знать содержание, уметь анализировать.
Сегодня с 15.20 до 15.30 
приносим все контрольные за неделю. 
Ребята, буду ожидать у главного входа.
 В школу заходить не надо. Если у кого-то не получается подойти к этому времени,
можно оставить на столе в вестибюле  (справа от входа).
Внимание! Кто не сдал сочинение "Учитель с большой буквы",
 получает "2" за 26.01.







25.01.2022

Контрольная работа по литературе
Работу выполняем на двойных листочках в линию,

Подписываем титульную страничку, 
отступаем 10 строк сверху, 
пишем на 11-й строке
Контрольная работа
по  литературе
обучающегося(обучающейся) 6-А(Б) класса
МБОУ "Школа № 125 г. Донецка"
(фамилия и имя в родительном падеже)

Открываем двойной листочек. Работаем на левой страничке.
Пропускаем одну строку сверху..Дату не пишем.
На 2-й строке пишем
Развитие речи:
Осуждение чинопочитания в рассказе  А.П. Чехова "Толстый и тонкий"
Пишем сочинение, 
в котором должно быть не менее трёх абзацев.
Объём работы не менее 1  стр.
Сегодня работы не отправляем.









24.01.2022
Контрольная работа по русскому языку
Работу выполняем на двойных листочках в линию.

Подписываем титульную страничку, 
отступаем 10 строк сверху
пишем на 11-й строке
Контрольная работа
по  русскому языку
(изложение) 
обучающегося(обучающейся) 6-А (Б) класса
МБОУ "Школа № 125 г. Донецка"
(фамилия и имя в родительном падеже)

Открываем двойной листочек. Работаем на левой страничке.
Пропускаем одну строку сверху..Дату не пишем.
На 2-й строке пишем:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Изложение
Смертельная схватка
 Прочитать текст. 
Записать план.

План

1) Лай – отличный охотник.

2) Схватка с медведем.

3) Лай спасает жизнь отцу.

Ещё раз читаем текст.
Пишем изложение.

Смертельная схватка

Лай был отличным охотником. Ростом он был с волка. Уши у него торчком, как у волка, и масти он серой, волчьей. Только хвост у него лежит на спине кренделем, как у лайки.

Однажды отец пошёл с ним на медведя. Набрели на след большого зверя. На Лае шерсть поднялась дыбом, но он смело бросился вперёд и скоро догнал уходившего медведя. Отец выстрелил, но только легко ранил зверя. Зверюга рассвирепел и так стремительно кинулся на отца, что отец не успел выстрелить второй раз. Чудовище лапой вышибло ружьё у него из рук. Миг — и отец лежал на спине под тяжёлой тушей.

Он считал себя уже погибшим, но зверь вдруг отвалился от него и вскинул передние лапы в воздух. Отец вскочил на ноги. Лай висел на спине у медведя, зубами вцепившись ему в ухо. Отец успел схватить ружье и послать медведю пулю, прежде чем зверь задавил Лая. Медведь рухнул мёртвым.


Внимание! Сегодня работы не присылаем.

Все контрольные за эту неделю будем сдавать в пятницу.


23.01.2022
Контрольная работа по русскому языку
Работу выполняем на двойных листочках в линию,
присылаем сегодня до 18.00
Подписываем титульную страничку, 
отступаем 10 строк сверху, 
пишем на 11-й строке
Контрольная работа
по  русскому языку
(тест) 
обучающегося(обучающейся) 6-А (Б) класса
МБОУ "Школа № 125 г. Донецка"
(фамилия и имя в родительном падеже)

Открываем двойной листочек. Работаем на левой страничке.
Пропускаем одну строку сверху..Дату не пишем.
На 2-й строке пишем:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ТЕСТ

Пишем только ответы

Вопрос 1

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:

Варианты ответов
  • предмет
  • признак
  • действие
Вопрос 2

Имя прилагательное отвечает на вопросы:

Варианты ответов
  • что делать? что сделать?
  • кто? что?
  • какой? чей?
Вопрос 3

Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:

Варианты ответов
  • трудный, главное, белизна, синеть;
  • прозрачный, надёжная, желтое, белые;
  • прозрачность, оранжевый, верность, твой
Вопрос 4

Буква О пропущена в окончаниях прилагательных:

Варианты ответов
  • к больш..му озеру; свеж..го борща;
  • горяч..го обеда; хорош..му человеку;
  • больш..го; к чуж..му дому
Вопрос 5

У прилагательного нет следующего признака:

Варианты ответов
  • числа
  • времени
  • рода
Вопрос 6

Образуй от прилагательных в полной форме – краткую, не изменяя род и число прилагательного:

веселый, сильный, опрятная, смешные

(ответ записывайте по порядку, с маленькой буквы, через запятую, без точки)

Вопрос 7

 Какими членами предложения являются имена прилагательные? (Укажите соответствующий номер предложения)

 

1.

Пасмурная погода испортила нам планы.

2.

 Незнакомый цветок красив и пахуч.

3.

День сегодня был пасмурный.

4.

Чистая и аккуратная работа.

Варианты ответов
  • сказуемое
  • сказуемое
  • определение
  • определение
Вопрос 8

Определите падеж прилагательных в предложении. Варианты ответов расположены по порядку прилагательных в предложениях.

В один солнечный(1) день мы отправились на прогулку по березовой(2) роще и надеялись набрать целую корзинку лесных(3) грибов!

Варианты ответов
  • именительный, дательный, родительный
  • именительный, предложный, дательный
  • винительный, дательный, родительный
  • винительный, родительный, творительный
Вопрос 9

В каких словах на месте пропуска нужен Ь?

Варианты ответов
  • испеч_
  • хорош_
  • пахуч_
  • полноч_
  • певуч_
  • брош_
  • много дач_
  • горяч_
Вопрос 10

В предложении найдите краткое прилагательное (отвает запишите словом или цифрой)

Он не так-то прост(1), этот маленький(2) толстяк с румяными(3) щёчками.

Вопрос 11

Укажите род, число, падеж, форму (краткая или полная) прилагательного выдленного в предложении. Ответы записывайте в полной форме по порядку.

Например: средний, множественное, именительный, краткая.

На праздник мне приготовили потрясающую вечеринку.

Вопрос 12

Определите род и падеж прилагательных (укажите соответствующий номер предложения).

 

1.

о птичь…м голосе

2.

сер…м утром

3.

к надежн…му врачу

4.

о младш…й сестре

5.

лишний вариант ответа

Варианты ответов
  • м. р, п. п.
  • ср. р, т. п.
  • м. р, д. п.
  • ж. р, п. п.
  • с.р, п. п.
  • ж.р, д. п.
  • м. р, т.п.
Вопрос 13

Выполните морфологический разбор выделенного прилагательного используя соответствия.

Огромный страшный медведь неуклюж.

1.

Часть речи. Вопрос.

2.

Начальная форма. Морфологические признаки.

3.

Синтаксическая роль.

4.

лишний вариант ответа

Варианты ответов
  • сущ. (к кому?)
  • глаг. (что делать?)
  • прил. (какой?)
  • прил. (кто?)
  • прил. (каков?)
  • Н.ф. - огромен. М.р., ед. ч., Т.п.
  • Н.ф. - огромная. М.р., ед.ч., И.п.
  • Н.ф. - огромный. Ж.р., мн.ч.,П.п.
  • Н.ф. - огромный. М.р., ед.ч., И.п.
  • Подлежащее
  • Сказуемое
  • Дополнение
  • Определение
  • Обстоятельство





22.12.22
Русский язык
В тетрадях для контрольных работ 
по русскому языку пропускаем строку для даты. Между работами пропускаем всего три строки.
Пишем КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Диктант

Вечером

       Вечерняя  заря  догорала.  Начал  расстилаться  туман.

      Я  решил  вернуться  домой.  Быстрыми  шагами  прошёл  я  заросли  кустов.  У  моих  ног  тянулась  равнина,  а  дальше  стеной  возвышался  мрачный  лес. Я  осмотрел  окрестность  и  спустился  с  холма.  Высокая  трава на  дне  долины белела  ровной  скатертью.  Летучие  мыши  носились  над моей  головой.

      Куда  я  зашёл?  Как  найти  дорогу?

     Я  вышел  на  опушку  и  пошёл  полем.   Трудно  было  пробираться  по  узкой  тропинке. Кругом  росла  густая  рожь.  Ночная  птица  низко  промчалась  и  коснулась  меня  крылом.  В  тишине  глухо  раздавались  мои  шаги.

      Но  вот  на  вечернем  небе  стали  зажигаться  звёзды.  Заблестел серп  молодого  месяца.  Теперь  я  узнал  дорогу  и  предполагал,  что  через  час  буду  дома.



Девочки -1 вариант. Мальчики - 2 вариант.
Пропускаем после текста диктанта одну строку и пишем

Грамматическое  задание

 

1. Выписать  2-3  слова,  образованные  приставочным  способом  (из 1,2-го  абзацев)  -  1-й  вариант

Из  остального  текста  диктанта  -  2-й  вариант.

 

2. Разобрать  слова  по  составу:

Возвышался,  летучие, головой  -  1-й  вариант

Раздавались,  вечернем,  тропинке  -  2-й  вариант

 

3. Фонетический  разбор  слова:

тишине  -  1-й  вариант                                         месяца  -  2-й  вариант

 

4. Синтаксический  разбор  предложения:

 Я  осмотрел  окрестность  и  спустился  с  холма. -  1-й  вариант

  Ночная  птица  низко  промчалась  и  коснулась  меня  крылом. -  2-й  вариант
Работы присылаем сегодня до 18.00.



21.12.22
Русский язык
В тетрадях для контрольных работ 
по русскому языку пропускаем строку для даты. Между работами пропускаем всего три строки.
Пишем КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ИЗЛОЖЕНИЕ
Воздушный змей
ПЛАН
(Прочитать текст.Самостоятельно записать план. Ещё раз прочитать текст  
и с новой строки самостоятельно написать изложение ).

  Тот, кто сам запускал змеев или наблюдал, как это делают другие, надолго запомнит это увлекательное занятие. Мы живём в век сверхзвуковых скоростей, в век сложнейшей авиационной и космической техники, но немногие знают, что воздушный змей – это давно известный и самый простой летательный аппарат, который изобрели люди. Родина его – Китай. Первые воздушные змеи появились несколько тысячелетий тому назад. Изготавливались они из бамбука и шёлка. Им придавали форму бабочек, жуков, рыб, но самой излюбленной формой был дракон – сказочный крылатый огнедышащий змей, считавшийся в Китае символом власти и благополучия. Отсюда, по-видимому, и название этого летательного аппарата.

  Из Китая воздушные змеи распространились в Азию, позднее в Европу, в Америку, Австралию и некоторые другие страны. Первое упоминание о воздушном змее в России появилось в летописи, которая описывала событие из русской истории. В 906 г. киевский князь Олег при осаде Царьграда (Константинополя) использовал для устрашения неприятеля поднятых в воздух коней и людей бумажных, вооруженных и позлащённых, т. е. фигурных воздушных змеев.

  Начиная с 1890 года и в течение последующих 40 лет, конструкция воздушного змея послужила инструментом для проведения метеорологических исследований для определения скорости ветра, температуры воздуха, барометрического давления и влажности, исследования природы молний и атмосферного электричества. С помощью фотоаппаратов, подвешенных к воздушным змеям, проводились аэросъемки местности.

РАБОТЫ ПРИСЫЛАЕМ СЕГОДНЯ ДО 18.00


Надо ли знать природу?
Знать природу, знать ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы
ни жили. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как все в ней
зависит одно от другого, может наделать много бед. Я перескажу коротко одну сказку
В.В. Бианки. Называется она «Сова». Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала
старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на
это внимания не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши.
Стали гнезда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и
некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало
кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошел дед к сове просить
у нее прощения. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей.
Смысл еще и в том, что в природе все крепко-накрепко связано между собой. Казалось
бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет через мышей,
через шмелей, через клевер – к корове и молоку. Вот почему надо знать природу!
(по Ю.Дмитриеву)
Задание:
1. Определите тему текста
2. Разбейте текст на абзацы;
3. Определите микротемы;
4. Напишите сжатое изложение.
Надо ли знать природу?
Знать природу, знать ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы
ни жили. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как все в ней
зависит одно от другого, может наделать много бед. Я перескажу коротко одну сказку
В.В. Бианки. Называется она «Сова». Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала
старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на
это внимания не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши.
Стали гнезда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и
некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало
кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошел дед к сове просить
у нее прощения. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей.
Смысл еще и в том, что в природе все крепко-накрепко связано между собой. Казалось
бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет через мышей,
через шмелей, через клевер – к корове и молоку. Вот почему надо знать природу!
(по Ю.Дмитриеву)
Задание:
1. Определите тему текста
2. Разбейте текст на абзацы;
3. Определите микротемы;
4. Напишите сжатое изложение.


20.12.22
Русский язык
В тетрадях для контрольных работ 
по русскому языку пропускаем строку для даты. 
Пишем КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ"
С новой строки выполняем 
1.Фонетический разбор слова ИЗМОРОЗЬ.
2.Морфемный разор слова ИЗМОРОЗЬ.
3.Морфологический разбор ИЗМОРОЗЬ.
4.Составить три словосочетания, прибавив слово, данное в скобках, взять в кавычки нужное слово, подчеркнуть имена собственные.

город, птица, теплоход (орёл)

яркий, журнал (огонёк).

5.Определить склонение, вставить пропущенные буквы.

Ц..фра, ш..пот, с..ребро, армия, оттепель, даль, приволье, г..рбарий.

РАБОТЫ ПРИСЫЛАЕМ СЕГОДНЯ ДО 18.00




13.12.22
Контрольная работа по родному языку
Работу выполняем на двойных листочках в линию,
присылаем сегодня до 18.00
Подписываем титульную страничку
Контрольная работа
по  родному языку
(тест) 
обучающегося(обучающейся) 6-А класса
МБОУ "Школа № 125 г. Донецка"
(фамилия и имя в родительном падеже)

Открываем двойной листочек. Работаем на левой страничке.
ТРИНАДЦАТОЕ ДЕКАБРЯ
ТЕСТ

Задания с выбором ответа

А1. Определите тип речи:
Чёрный аист – лесной отшельник: немногие видели его в лесу, не любит он напоказ выставляться…Но чёрный аист не такой уж и чёрный. Брюхо, бока, надкрылья у него нежно-белые. Клювище красный, а длинные ноги алые. Чёрный он только в тени, а на солнце полыхает то зеленью, то синевой, а то и багрянцем. Аист важно вышагивает среди теней и бликов леса и, как драгоценный камень, всё время изменяется в цвете. (По Н. Сладкову)

А) описание Б) повествование В) рассуждение

А2.Укажите тип речи текста:

Мы не знали, как поймать этого кота. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Наконец нам повезло. Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на берёзу. Мы начали трясти берёзу. Кот решился на отчаянный поступок. С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (К. Паустовский)

А) описание Б) повествование В) рассуждение

А3.Укажите тип речи текста:
Если бы мы мылись без мыла, мы всегда ходили бы грязными. Мыло — самый сильный враг грязи. Са́жу, например, особенно трудно отмыть. Забьётся сажа в углубление кожи — её оттуда не выцарапаешь. Но попробуйте намылить руки мылом! Мыло набросится на сажу, выгонит её из всех пор и складок.

Как же это оно делает? И какое мыло лучше моет — то, которое даёт больше пены, или то, которое почти не пенится? То, которое даёт больше пены. Значит, дело тут в пене.  Частички сажи прилипают к пузырькам пены, а пену смыть уже нетрудно. (По М. Ильину)

А) описание б) повествование В) рассуждение

А4.Укажите стиль речи текста:
Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем.

А) художественный Б) научный В) деловой

А5.Укажите стиль речи текста:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)

А) художественный Б) научный В) деловой

А6. Укажите стиль речи текста:
Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика.

А) художественный Б) научный В) деловой

А7.Вставьте вместо точек нужный термин:
............. - часть текста, которая начинается с красной строки.

А) абзац Б) описание В) тема

А8.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже.

А) монологическая Б) диалогическая

А9.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная.

А) 4,2,1,3 Б) 4,1,3,2 В) 1,3,2,4

Задания с кратким ответом

Прочитайте текст и выполните задания.

Нашим северным деревенским летом неизвестно чего бывает больше - дождей или солнца. Но солнце, если его полно, то изо дня в день оно одинаковое, а дожди - разные.

Бывает дождь нудный, долгий, студеный, который так и называют мокрым или еще более сердито - сеногноем.

И есть дожди грозовые, есть ливни-косохлёсты, грозовым близкая родня.

Порой же вдруг посыплется дождик такой легкий, прозрачный, будто он перемешался с небесным светом; и так ласков, что земля под ним шепчется, ответно вздыхает, от земли навстречу дождику восходит теплый пар.

Этот дождик кто величает ситничком, кто грибным. Такой дождик я люблю всегда, и любит его моя деревенская соседка бабка Дарья.

В1. Озаглавьте текст_____________________________________________

В2. Тема текста________________________________________________

В3. Основная мысль текста________________________________________

В4. Стиль текста_______________________________________________

В5. Тип текста________________________________________________

Задание с развёрнутым ответом

С1. Объясните значение фразеологизмане падать духом, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


Перечень контрольных работ
26.10 - изложение "Перелёт птиц"
18.11 - развитие речи по литературе "История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой" +Сочинение
по русскому языку
"Я и самый близкий мне человек"
06.12 - ИЗЛОЖЕНИЕ "Кто хозяин?"
07.12 - тест


07.12.22
Русский язык
На двойных листочках в линию пишем тест.
Подписываем титульный лист, отступив 10 строк от верхней строки вниз, 
на 11-й строке подписываем:
Контрольная работа
по  русскому языку
(тест) 
обучающегося(обучающейся) 6-А класса
МБОУ "Школа № 125 г. Донецка"
(фамилия и имя в родительном падеже)

Открываем двойной листочек. Работаем на левой страничке.
Пропускаем верхнюю строку (дату не пишем на ней).
На второй строке пишем
Тест 
Выполняем задания, пишем только ответ.

1. Имя существительное как часть речи изучает

1) лексикология             3) морфология

2) словообразование      4) синтаксис

2. Какое слово образовано приставочным способом?

1) супермодный               3) буквенный

2) превкусный                  4) серо-зеленый

3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) заг..раться, прик..саться

2) прил..гательное, к..снуться

3) соб..раться, забл..стеть

4) з..ря, прир..стать

4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) по..ск, сверх..нициативный

2) под..грать, пр..давить

3) пр..мудрый, пр..сесть

4) без..звестный, пр..морский

5. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) (Не)боги горшки обжигают.

2) Он мне (не)приятель, а просто знакомый.

3) (Не)удачи преследовали его.

4) Глупая речь (не)пословица.

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) в племен.., у деревн..

2) на плать.., в академи..

3) кирпич…к,  цветоч…к

4) перевод…ик, фонар…ик

Прочитайте текст и выполните задания 7 – 12 и С1.

В «Детской энциклопедии» вы можете узнать много интересного. 2) Например, о том, как возникла идея хранения ценностей. 3) Оказывается, в течение многих лет в Древнем Египте самыми надежными зданиями считались храмы, потому что их могучие стены по прочности не уступали крепостным. 4) Вследствие этих особенностей храмов люди сдавали в них на хранение  золото, другие сокровища. 5) За такую услугу жрецы брали с клиентов приличную плату, давая взамен гарантию сохранности. 6) Так несколько тысяч лет назад в Древнем Египте зародилось нечто наподобие современных сберегательных банков. 7) Позже примеру египетских жрецов последовали служители храмов Греции и Рима.

7. Укажите основную мысль текста.

1) Самыми надежными зданиями считались храмы в Древнем Египте.

2) Храмы Греции и Рима были такие же крепкие, как в Древнем Египте.

3) Прообразами современных сберегательных банков послужили египетские храмы.

4) Древние люди должны были оплачивать хранение драгоценностей.

8.В каком предложении текста содержится ответ на вопрос «Почему в древности люди хранили свои ценности в храмах?»

1)6  2) 7  3) 3  4) 4

9. Подберите синоним к слову интересного (предложение №1).

10. Выпишите грамматическую основу предложения  5.

Задание С1. Объясните, с какой целью можно обращаться к энциклопедиям. Напишите ответ на вопрос. Аргументируйте свой ответ, приведите два примера из любых источников. Объем вашего письменного ответа должен составлять минимум 60 слов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






06.12.2022
Русский язык
На двойных листочках в линию пишем ИЗЛОЖЕНИЕ.
Подписываем титульный лист, отступив 10 строк от верхней строки вниз, 
на 11-й строке подписываем:
Контрольная работа
по  русскому языку
(ИЗЛОЖЕНИЕ) 
обучающегося(обучающейся) 6-А класса
МБОУ "Школа № 125 г. Донецка"
(фамилия и имя в родительном падеже)

Открываем двойной листочек. Работаем на левой страничке.
Пропускаем верхнюю строку (дату не пишем на ней).
На второй строке пишем 
ИЗЛОЖЕНИЕ

Кто хозяин?

ПЛАН

1)Коля и Ваня подобрали Жука.

2)Каждый хотел стать единственным хозяином собаки.

3)Овчарки бросились на Жука.

4)... (ПРИДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, КАК И ОКОНЧАНИЕ ТЕКСТА).

Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили. «Собака моя, я первый увидел и подобрал Жука», - говорил Коля. «Нет, моя, я перевязывал ей лапу и таскал вкусные кусочки», - сердился Ваня. Никто не хотел уступать. Мальчики сильно поссорились.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу: «Спасайся!»

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку.

На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок. «Чья собака?» - сердито закричал он. «Моя», - сказал Коля. Ваня молчал...

Работа с текстом (УСТНО).

Какова тема текста?

Какова основная мысль текста?

Почему ссорились мальчики?

В чём смысл названия текста?

Можно ли считать Ваню хозяином Жука? Почему?

Как можно закончить рассказ?

Конец изложения  ПРИДУМЫВАЕМ И ЗАПИСЫВАЕМ самостоятельно.

Внимание! В работе пишем текст изложения и свою концовку истории.




01.12.22
Русский язык

Здравствуйте. Тема урока. Имя существительное. В тетрадях записываем дату, КЛАССНАЯ РАБОТА, тему. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ: зима зима (всю строку прописываем).
Словарная работа - записываем 15 существительных из словаря, выделяем орфограммы.
С новой строки самостоятельно записываем 11 разносклоняемых существительных, запоминаем их.

Прочитайте стихотворение « Про то, как не надо говорить»:

        Как-то рано по утру с другом сели мы в метру,

               И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,

               Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне…

               А вернее – я и ты без кашна и без пальты.

               Кенгура в кафу зашёл. Занял там свободный стол.

               И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.

               Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.

               Тут и взрослый сняв пенсню, хохотал на всю киню.

               Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!

               В гардероб пора бежать – будут польта выдавать!

Запишите стихотворение, правильно употребляя слова :

кенгуру, кино, пальто, кафе, метро, фортепьяно, шимпанзе, пенсне, кашне, какаду.

Напишите с новой строки толкование слов:

кашпо – декоративная ваза для цветочного горшка,

какаду – птица отряда попугаев с хохолком на голове,

кашне – шейный шарф,

 пенсне – род очков, держащихся при помощи пружинки, за переносицу,

 манто – широкое дамское платье.

фойе – помещение в театре, кино и т.п. для пребывания зрителей перед началом спектакля, фильма, концерта.

Написать конспект:

ГРУППЫ НЕСКЛОНЯЕМЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Несклоняемые существительные – это существительные, которые во всех падежах имеют форму только именительного падежа.

Попробуем просклонять одно из несклоняемых существительных:

И.п. построено метро

Р.п. стою у метро

Д.п. иду по метро

В.п. вижу метро

Т.п. восхищаюсь метро

П.п. еду в метро

Познакомимся с группами несклоняемых существительных (работа со схемой)

1.Заимствованные существительные с конечным гласным   -О, - Е, -И,-У, -Ю и конечным ударным гласным – А (нарицательные и собственные)  

  • Животный мир: кенгуру, какаду, шимпанзе, колибри, пони.
  • Одежда, пища и жилище человека: кашне, трико, пенсне, манто, портмоне, хаки, пальто, манго, какао, кофе, эскимо, салями, иваси, филе, жалюзи, фойе, трюмо, пианино, кашпо, домино, фортепьяно, радио.
  • Город: авеню, шоссе, табло, шоу, панно, ателье, кафе, метро, такси, кино.

 .

  • Имена, фамилии, названия: Тбилиси, Конго, Токио, Сочи, А. Дюма, Чиполлино, Пеппи, Маугли, Буратино. .

        2. Заимствованные существительные, обозначающие лиц женского пола   и    оканчивающиеся на согласный:  мисс, мадам, Э.Войнич, М.Поппинс  

        3. Русские и украинские фамилии   на –О и –ЫХ(-ИХ):  Рудых, Малых,

           Левченко, Дайнеко, Головных, Тихих, Т.Г. Шевченоко, А.Н.Приходько.

        4. Сложносокращённые слова: ГИБДД, ЛФК, СМИ, ВВЦ.

Ознакомимся со значением слов (устно )

Пальто - слово это происходит от латинского palla, что означает «верхнее платье». В средние века пальто было без рукавов. Так называли прямоугольный или круглый кусок ткани с отверстием для головы. И гораздо позже пальто стало обозначать одежду с рукавами и застежкой на пуговицах.

    Эскимо -  название всеми любимого мороженого дано ему в честь эскимосов — северного народа, живущего в снегах и льдах, а история его такова: в 1919 г. американец Христиан Нельсон разработал рецепты мороженого, глазированного шоколадом. Его назвали «пирожок эскимоса» (по-английски — эскимо-пай). Нельсон возил свою продукцию по городам и продавал, одновременно показывая фильм про эскимосов. В конце концов слово «пай» выпало, и мороженое на деревянной палочке стали называть просто эскимо.

    Фортепьяно — клавишный инструмент, его изобрели в начале 18 века, его название происходит от итальянских слов форте и пьяно, что означает громко и  тихо. К фортепьяно относятся рояль и пианино. У рояля основной корпус и струны  расположены горизонтально, у пианино же — вертикально. Фортепьяно  считается главным инструментом в симфоническом оркестре.

Метро - первое метро появилось в 1863 году в Лондоне. Первая линия была на паровой тяге, а сам тоннель находился на небольшой глубине. Строительство вела компания «Метрополитен Рейлвейз» (отсюда название этого вида транспорта). В первый же год услугами метро воспользовались 9,5 миллионов человек!

    Значение слов

      Какаду - особого рода попугай с хохолком.

       Колибри -  очень маленькая птичка отряда длиннокрылых с пестрыми перьями, живущая в Центральной и Южной Америке.

  Панно - картина или рельеф, украшающие какой–нибудь участок стены,

  потолка.

      ВВЦ – Всероссийский выставочный центр

      СМИ – средства массовой информации

      ПФТ – психо-физическая тренировка

      ЛФК – лечебная физическая культура

    Кашне - узкий шейный шарф, надеваемый под пальто.

    Портмоне - небольшой кошелёк.

    Хаки - коричневато-зелёный, защитный цвет или плотная ткань такого цвета, а также  форменная одежда из такой ткани.

    Фойе - зал в театре (кинотеатре, клубе) для пребывания зрителей во время  антрактов, перед началом спектакля, сеанса.

        Салями - сорт твёрдой копчёной колбасы.

         Кашпо - декоративная ваза для цветочного горшка.

         Цунами - гигантская разрушительная океаническая волна, возникающая в  результате подводного землетрясения или извержения подводных

         или островных вулканов.

         Бра - настенный подсвечник, светильник.

Самостоятельная работа

Выполнить морфологический разбор 5-ти несклоняемых существительных на выбор.

            Домашнее задание: выучить теорию.

Работы присылаем сегодня до 15.00.



18.11.22
РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольное сочинение
На двойном листочке в линию пишем работу.
Подписываем титульный лист, отступив 10 строк сверху
Контрольная работа
по русскому языку
(сочинение) 
обучающегося(обучающейся) 6-А класса
МБОУ "Школа № 125 г. Донецка"
(фамилия и имя в родительном падеже)
Открываем двойной листочек. Работаем на левой страничке.
На первой (верхней) строке пишем
Восемнадцатое ноября
Сочинение
Я и самый близкий мне человек
Пишем работу, объём которой не менее 1-й стр.
 Не забывам про абзацы (их не менее трёх).


ЛИТЕРАТУРА
На двойном листочке в линию пишем работу.
Подписываем титульный лист, отступив 10 строк сверху
Контрольная работа
по литературе
(развитие речи) 
обучающегося(обучающейся) 6-А класса
МБОУ "Школа № 125 г. Донецка"
(фамилия и имя в родительном падеже)
Открываем двойной листочек. Работаем на левой страничке.
На первой (верхней) строке пишем
Семнадцатое ноября
Развитие речи
История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой
  • Объём работы не менее 1 стр.
  • Работы сегодня  присылаем до 20.00.



 РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема. Подготовка к написанию сочинения
Ребята, вспомним типы речи.
Описание это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи). Описание
отвечает на вопрос КАКОЙ?
Повествование - это тип речи, при помощи которого описываются события в их временной
последовательности. Повествование отвечает на вопрос ЧТО ПРОИЗОШЛО?
Рассуждение - это тип речи, при помощи которого излагается, разъясняется, отрицается
или подтверждается какая-либо мысль. Рассуждение отвечает на вопрос ПОЧЕМУ?
Описание — это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи). Описание отвечает на вопрос КАКОЙ?   
Повествование - это тип речи, при помощи которого описываются события в их временной последовательности. Повествование отвечает на вопрос ЧТО ПРОИЗОШЛО?   
  Рассуждение - это тип речи, при помощи которого излагается, разъясняется, отрицается или подтверждается какая-либо мысль. Рассуждение отвечает на вопрос ПОЧЕМУ?
Структура  сочинения-рассуждения (тезис, доказательства, вывод.)
Тезис – основная мысль, требующая доказательства.
Аргументы – доводы,  доказательства,  позволяющие обосновать  свою точку зрения.

 Памятка «Как писать рассуждение?»

1.ВСТУПЛЕНИЕ

2-3  вступительных, вводных предложения!

2. ТЕЗИС  (Вдумайтесь в тему сочинения, прокомментируйте заголовок, как вы его понимаете.)

Обоснуйте актуальность темы (значимость в современном мире); выскажите свою точку зрения на данную проблему.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (самая большая по объему: 2-3 абзаца)

Минимум 2 доказательства .

Здесь нужно постараться раскрыть проблему с разных точек зрения; привести примеры из книг, из жизни.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной части нужно подвести итог всему сказанному ранее.

Переход от доказательств к выводу осуществляется посредством  вводных слов ИТАК, ТАКИМ ОБРАЗОМ и др., слов и сочетаний ПОЭТОМУ, ВОТ ПОЧЕМУ;

Задание:

-Напишите на черновике сочинение на тему: «Я и самый близкий мне человек», при желании можете приложить к работе рисунок или фотографию.

Работы сегодня не присылаем.


Текст № 1 (слайд 4).
На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с
вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи нерастаявшего снега. По краям они
золотились, разбрасывая по небу искорки.
Текст № 1 (слайд 4).
На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с
вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи нерастаявшего снега. По краям они
золотились, разбрасывая по небу искорки. (Аргументы – доводы,  доказательства,  позволяющие обосновать  свою точку зрения.)
16.11.22
ЛИТЕРАТУРА
В РАБОЧИХ ТЕТРАДЯХ отступаем 2 строки от предыдущей работы.
Записываем дату, КЛАССНАЯ РАБОТА.
Тема. "Бородино"
Письменно отвечаем на вопросы.Ответы пишем полные.

1. Что такое Бородино?

2. В каком году было это сражение? 

3. Кто и с кем сражались в этой битве?

4. Кто был командующим русской армией?

5. Кто возглавлял армию французов?

6. Кого еще из полководцев русской армии вы знаете?



Бородинское сражениеВ чем главная мысль текста?Как вы относитесь к событиям и героям данного стихотворения?
1812Что автор хотел донести до нас?Что заинтересовало ?
Для кого написано это стихотворение?Что могло не понравиться?
Как автор относится к событиям и героям своего произведения?
На двойных листочках в линию пишем развитие речи.
Титульную страничку не подписываем.
Открываем двойной листочек.
Оставляем первую строку для даты.
На второй строке пишем РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
НА 3-Й СТРОКЕ ПИШЕМ
«Бородино – цена победы»
С красной строки пишем сочинение, объём работы не менее 1-й стр.
Листочки будем приносить в школу.
А ответы на вопросы в тетрадке по литературе присылаем сегодня до 20.00.

15.11.2022
РОДНОЙ ЯЗЫК
В рабочих тетрадях пропускаем две строки от 
предыдущей работы..
Записываем ПЯТНАДЦАТОЕ НОЯБРЯ
Классная работа
ТЕСТ (записываем только вариант ответа)

1.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная.

а) 4,2,1,3 б) 4,1,3,2 в) 1,3,2,4

2.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
 

а) описание б) повествование в) рассуждение

3.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».                                       а) художественный б) научный в) деловой
4.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».

а) художественный б) научный в) деловой
5.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот»  в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».

а) художественный б) научный в) деловой






2022
Задание на осенние каникулы
Ребята, все тексты по литературе обязательно читаем!
Читаем, повторяем, запоминаем произведения,
которые читали в 1-й четверти.
1. Гомер.Поэма«Одиссея».
2. Былины Киевского и Новгородского циклов.
Былина«Илья-Муромеци Соловей-разбойник».
  .   Былина «Садко».Былина «Вольгаи Микула Селянинович».
3. "Песнь о Роланде".
4. «Песнь о Нибелунгах».
5. «Аника-воин».
6. Баллада Ф. Шиллера «Перчатка».
7. Р. Стивенсон "Вересковый мёд".
8.  «Повесть временных лет»: «Сказание о белгородском киселе».
9. «Сказание о походе князя Олега на Царьград».
10."Предание о смерти князя Олега".
11. «Сказание о юноше-кожемяке».
12. А. С. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога»(наизусть),
 "Узник" (учим наизусть), 
«Туча» (наизусть).
2 ЧТВЕРТЬ
13. А. С. Пушкин. Роман "Дубровский".







26.10.2022
РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольное изложение
На двойном листочке в линию пишем работу.
Подписываем титульный лист, отступив 10 строк сверху
Контрольная работа
по русскому языку
(изложение) 
обучающегося(обучающейся) 6-А класса
МБОУ "Школа № 125 г. Донецка"
(фамилия и имя в родительном падеже)
Открываем двойной листочек. Работаем на левой страничке.
На первой (верхней) строке пишем
ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЕ ОКТЯБРЯ
ИЗЛОЖЕНИЕ

Перелёт птиц

 

РАБОТАЕМ НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ
1. ЧИТАЕМ ТЕКСТ

Как раз в сентябрьские ночи мы наблюдали осенний перелёт птиц с севера на юг над реками быстрой Сосной и тихим Доном через тёплые моря на берега Малой Азии. Курлыкали журавли, расстраивали свои треугольники и спускались отдыхать на низкий берег Сосны. Гуси строгими кораблями торжественно летели, отрывисто переговариваясь. Они ночевали вместе с утками на воде, выставляли на всём берегу сторожей. Лебеди совсем не отдыхали и летели очень высоко: только по серебру в чистом воздухе можно было догадаться о них. Белые рыболовы, чайки разных пород, ещё не трогались и вились на своих гнутых крыльях у самой воды.

В темноте прямо над нашими головами со свистом проносились чирки, кулики разных пород, тяжело шли кряквы и часто шлёпались в воду на отдых. Дикие гуси возле самой лодки кричали, хлопали крыльями так близко, что брызги летели в лицо. Как хорошо было всё это слушать!

Но скоро стало белеть… И вот на востоке начался огромный пожар. А когда солнце взошло, его радостная сила вливалась в жилы. Этой силой опять всё живое поднималось и летело на юг в тёплый край.

2.На черновике составляем план.Выделите смысловые части (абзацы) и озаглавьте их.

3.Работаем над текстом:

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Определите его основную мысль.
  3. Исключите из текста подробности, повторы.
  4. Назовите, если это возможно, одним словом сходные действия, предметы, признаки.
  5. Ещё раз внимательно прочитайте исходный текст, чтобы правильно отразить в изложении его основную мысль.
  • Грамотно изложить текст в соответствии с планом, сохраняя тему и основную мысль.

  • РАБОТЫ БУДЕМ СДАВАТЬ (ПРИНОСИТЬ В ШКОЛУ).ИХ НЕ ОТПРАВЛЯЕМ.
  • СЕГОДНЯ ДО 20.00 ПРИСЫЛАЕМ РАБОТЫ ЗА 25.10.
.





НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ ПО МАТЕРИАЛУ ВИДЕО
ТЕМА. ЛЕКСИКА.ПОВТОРЕНИЕ
https://www.youtube.com/watch?v=S6r3MlIQanw
ПРОВЕРКА РАБОТ В ПОНЕДЕЛЬНИК, СЕГОДНЯ НЕ ПРИСЫЛАЕМ.
20.10.2022
На двойных листочках в линию пишем сочинение. 
Титульную страничку не подписываем, 
карандашом на верхней строке указываем фамилию и имя.
Открываем двойной листочек. Верхнюю строку пропускаем
(дату не пишем).
На следующей строке пишем СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ
На следующей строке пишем 
Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»
Заходим по ссылке, смотрим видеоурок, пишем сочинение.
Работы не присылаем сегодня.
Все работы за неделю сдаём в пятницу (и чтение наизусть).
https://www.youtube.com/watch?v=x0z2DMZPcSo

21 октября (завтра) - индивидуальная консультация,
 в первой половине дня приносим работы 
(диктант с ГЗ и сочинение). Время напишу вечером, 
ориентировочно с 10.00 до 13.00, кабинет № 2.


19.10.2022

Сегодня на двойных листочках в линию пишем диктант с грамматическим заданием.
Подписываем титульный лист, отступив 10 строк от верхней строки вниз, 
на 11-й строке подписываем:
Контрольная работа
по русскому языку
(диктант) 
обучающегося(обучающейся) 6-А класса
МБОУ "Школа № 125 г. Донецка"
(фамилия и имя в родительном падеже)

Открываем двойной листочек. Работаем на левой страничке.
Пропускаем верхнюю строку (дату не пишем на ней).
На второй строке пишем
ДИКТАНТ
На 3-й строке пишем название


После написания диктанта, пропускаем одну строку и пишем
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
С новой строки выполняем ЗАДАНИЕ ПО ВИДЕОУРОКУ.
За неправильное оформление работы снижается оценка.
Работы в пятницу будем приносить в школу на проверку, сегодня ничего не отправляем.




10.10.2022

русский язык
Фонетический разбор слова — определение количества букв, звуков, ударения в слове, выделение гласных и согласных звуков, их классификация, то есть подробный анализ слова.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ:

йо́д

йод — слово из 1 ЗАКРЫТОГО слога: йод. Ударение падает на слог с единственной гласной в слове.

Транскрипция слова: [й’от]

й — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий)мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
о — [о] — гласный, ударный
д — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

В слове 3 буквы и 3 звука, 1 ЗАКР.СЛОГ.

Образец фонетического разбора слова РОДИНА:

Слово можно разделить на 3 открытых слога: ро-ди-на.

Внимание! Открытый слог заканчивается на гласный, а закрытый- на согласный звук.

Ударение падает на первый слог ро́дина.

Транскрипция слова [род’ина] — это графическая запись звучания.

  • р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
  • о — [о] — гласный, ударный
  • д — [д’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный
  • и — [и] — гласный, безударный
  • н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
  • а — [а] — гласный, безударный

6 букв, 6 звуков, 3 слога (  І-откр.,ІІ -откр., ІІІ-откр.)

В рабочих тетрадях записываем Десятое октября
                                                     Классная работа
Минутка чистописания. Всю строку прописываем НнН
Словарная работа. Из словарика учебника выписываем 15 словарных слов , карандашом подчеркнуть орфограммы.Словарик - в конце учебника. 
С новой строки записываем образец разбора слова родина.
С новой строки выполняем по образцу фонетический разбор слова НОЯБРЬ, ДОЖДЬ.
Работы присылаем сегодня до 20.00.

04.10.2022
олимпиада
русский язык
время с 9:00 до 21:00
Продолжительность 60 мин
Зайдите под своим кодом участника 
на сайт платформы «Сириус.Курсы»:
https://uts.sirius.online/ 
Внимательно прочитайте текст перед началом олимпиады. Вас
попросят представиться. 
Это поможет при работе с вашими обращениями. Обратите
внимание: введенные данные исправить нельзя, вводите свои ФИО корректно.
Каждый ответ к задаче необходимо сохранить.
После того как вы введете свой код участника, 
прочитаете вводный текст и нажмёте кнопку «Начать», стартует отсчет времени.
Остановить время нельзя, отсчёт продолжится, даже если вы выйдете из системы,
выключите компьютер или у вас пропадет интернет.
 Кнопка «Сохранить» находится в самом
низу страницы справа. Сохранять каждый ответ можно несколько раз. На проверку
будут переданы только сохраненные ответы.
Олимпиада закончится по истечении отведенного времени или в 21:00. Не сданные до
21:00 работы будут автоматически приняты и отправлены на проверку.
В течение двух дней после дня проведения тура в тестирующей системе будут
опубликованы текстовые и видеоразборы заданий.
Сегодня  до  20.30 личным сообщением
 в Дневнике.ру
отправляем фото вашей страницы,где видно работу над 
олимпиадными заданиями и ваши данные 
(фамилию и имя).
Удачи!






03.10.2022
Литература
Контрольная работа
Выполняем работу на двойных листочках в линию, после завершения работы
вкладываем листочки в чистую контрольную тетрадку по литературе.
Не теряем их! 
Подписываем работы на десятой строке сверху:
Контрольная работа
по литературе
обучающегося (обучающейся)6-А класса
МБОУ"Школа № 125
г.Донецка"

Фамилия, имя в родительном падеже

Открываем листочки.
Первую строку пропускаем (дату не пишем).
На второй строке пишем 
Контрольная работа
С новой строки выполняем задания (внимательно и аккуратно).
Пишем только ответы:

1.Фольклор это-

А) группа произведений

Б) записанное народное творчество

В) народное творчество, чаще всего устное

Г) русские народные песни.

 2. Кто является автором фольклорных произведений?

А) писатель

Б) народ

В) сказитель

Г) летописец

3. В основу какого жанра устного народного творчества положена метафора?

А) пословицы

Б) поговорки

В) загадки

Г) колыбельной песни.

4. К обрядовым песням относятся:
а) авторские песни
б) песни, исполняемые во время календарных обрядов
в) жанр древнерусской литератур

Г) русские народные песни.

5. Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись.

Осень                                                         А) Колядки

Зима                                                           Б) Заклички

Весна                                                         В) Троицкие песни

Лето                                                           Г) Песни жатвы

6. Как называется малый жанр фольклора, законченное суждение, иносказание с нравоучительным смыслом:

А) пословица

Б) поговорка

В) басня

Г) загадка.

7. К какому жанру фольклора относится следующий текст:

Стоит Антошка
На одной ножке.
Его все ищут,
А он не откликается.

А) колядка

Б) загадка

В) пословица

Г) поговорка.

8.  Собаку съел. Это пример…

А) загадки

Б) пословицы

В) поговорки

Г) заклички.

9. Выбери пословицу о труде:

А) Близок локоть, да не укусишь.
Б) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
В) Всяк паучок знай свой уголок.

Г)  Семь раз отмерь - один отрежь.

10. Найди пословицу о Родине:

А) Друг познаётся в беде.
Б) Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
В) Горька работа, да сладок хлеб.

Г) Двое пашут, а семеро руками машут.

11. Выберите жанры фольклора. (Несколько вариантов ответа).

А) рассказ

Б) обрядовая песня

В) загадка

Г) стихотворение

Д) пословица

Е) поэма

Ж) поговорка

З) басня.

12. Укажите два несуществующих вида загадок:

А) загадки-шутки

Б) загадки-складки

В) загадки-описания

Г) загадки-раскладки

Д) загадки-сравнения

Е) загадки-рассуждения.

13. Укажите пословицу об отсутствии понимания.

   А) Мал золотник да дорог.

   Б) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

   В) Я про сапоги, а он про пироги.

   Г) Паршивая овца всё стадо портит.

14. Найдите лишнюю по теме пословицу.

       А) Маленькое дело лучше большого безделья.

       Б) Лежебоке и солнце не в пору всходит.

       В) Скушен день до вечера коли делать нечего.

       Г) Не мил и свет, когда друга нет.

15. Укажите пословицу.

       А) Лёгок на помине.

       Б) Незваный гость – хуже татарина.

        В) Что посеешь, то и пожнёшь.

        Г) У семи нянек дитя без глазу.


30.09.2022
Внимание!
На следующей неделе продолжим работать над заданиями олимпиады, поэтому сохраните коды.
Будем работать над ошибками.

В контрольных тетрадях ( они должны быть в линию)  пропускаем верхнюю строку
 для даты ( дату не пишем).
На второй строке сверху пишем
Изложение
На следующей строке - название:
Заботливая канарейка
С новой строки пишем изложение, не забываем про абзацы.

Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.

Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.

Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом…

К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями.

(Текст должен быть проработан, мы пишем изложение, а не списываем всё подряд).





28.09.2022
Сегодня- самопроверка.
Карандашом или красной ручкой самостоятельно проверяем работу 
за 27 сентября (вчера).
Сегодня работы отправлять не надо.

ОТВЕТЫ

І уровень

 

1.     1. Ответ: камыш- мышь

2.Ответ: Гостиница — номер, монастырь — келья, поликлиника — кабинет, поезд — купе, музей — зал.

 

    3. тОрты, позвонИшь, прИбыл, положИл, срЕдства.

 

    4.трубка, столб, склад, лампа, уксус

    5. в, г, д

    6. Ответ: корова, курица, овца, утка, свинья.

ІІ уровень

7.     Переведите древнерусские слова на современный русский язык.

Авось – либо, возможно, может быть

Бает- говорит, рассказывает

Бояре- богатые и знатные люди

Бурочки- вид теплых сапог для холодного климата, часто валенки

Ежели- если

 

8.     8. Ответ : «зеркальная» запись слов, читай наооборот.

 







27.09.2022
Продолжаем готовится к олимпиаде. 
Сегодня работаем над заданиями по русскому языку (письменно в тетрадях).
 Сегодня работы не отправляем.

І уровень 

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот

 беда: один целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель

 

2. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
В гостинице —
В монастыре —
В поликлинике —
В поезде —
В музее —

 


3. Расставь ударение в словах:

Торты, позвонишь, прибыл, положил, средства.  

 


4. .Добавь к каждому из данных слов букву, чтобы получилось новое

 слово. Запиши получившиеся слова.

Рубка, стол, клад, лапа, укус.    

 


 

  5. Отметь слова, в котором буквы я, е, ё, ю передают 2 звука.

  а) лето

б) счетчик

в) подъезд

г) поздняя

д) юный

 


6. Бык, петух, баран, селезень, боров. А как будут называться эти животные

 женского рода? Запиши.


ІІ уровень (2 задания :10 б. +20 б.=30 б.)

7.     Переведите древнерусские слова на современный русский язык.

Авось -

Бает-

Бояре-

Бурочки-

Ежели-


8.Разгадай  и запиши предложения:

 

И аз йокрог, и доп йокрог,

доП йозёреб, и доп йоклё,

имадовороХ и в дяр

В хапялш ыцдолом тяотс.


ІІІ уровень.  Творческое задание 

9.     Напишите сочинение-миниатюру «Моя осень» ( не менее 8 предложений).










26.09.2022
Напоминаю, работу за пятницу отправлять не надо.
Ребята, проверим работу, которую выполнили в пятницу. 
Можно самостоятельно красной пастой или карандашом в своей тетрадке исправить ошибки.

ОТВЕТЫ

І уровень \

 Задание

1

2

3

4

5

6

Ответ

Г

В

Г

Б

Б

В

ІІ уровень 

7.  Сравнения – б, в. Эпитеты – г. Олицетворения – а, д.


8.

1.      стихотворение

2.     рассказ

3.     басня

4.     летопись

5.     сказка







23.09.2022
Готовимся к олимпиаде. В рабочих тетрадях записываем дату,

 

домашняя работа .

Начинаем выполнять задания. Работу выполняем сегодня на двух уроках  русского языка . Завершить работу можно на выходных. Отправлять сегодня ничего не надо. НО ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПИСАТЬ ЛИЧНЫМ СООБЩЕНИЕМ, КТО ХОЧЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ СЕГОДНЯ ДО 20.00. Олимпиада состоится на следующей неделе. 

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

6 КЛАСС

І уровень 

 1. Кто автор строк?

Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Принакрылася сосна.

А). Никитин
Б). Тютчев
В). Фет
Г). Есенин.

2. Определи, к какому жанру относится произведение, 

из которого взяты эти строки.

Из далека — далеча чиста поля,
Выезжал старый казак да Илья Муромец.

А). Рассказ
Б). Сказка
В). Былина
Г). Басня.

 3. Продолжи определение. Сказка — это ... .

А). Русская народная эпическая песня о богатырях.
Б). Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.
В). Художественное повествовательное прозаическое произведение

 небольшого размера.
Г). Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение

 о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием 

волшебных, фантастических сил.

 4. Продолжи название произведения. Сказка Ш. Перро "Красная ..."

А)Сумочка
Б) Шапочка
В) Кофточка
Г) Ленточка.

5. Какой элемент титульного листа уточняет содержание книги?

А) предисловие
Б)подзаголовок
В) корешок.

6. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

А) аннотация
Б) послесловие
В) оглавление.

ІІ уровень 

7.Запиши под какими буквами написаны сравнения,

 а затем – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались ?

а) глядел из печки огонек

б) лес точно терем расписной

в) буре плач его подобен

г) белоснежная лебедушка

д) уж небо осенью дышало

 

8.По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...

3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки...

4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий,

 у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь

 Святой Софии...

5) В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец,

 именитый человек...

 

ІІІ уровень.  Творческое задание 

7.     Напишите сочинение на одну из тем (не менее 8 предложений):

- Мой любимый герой сказки.

- Любимая книга.

 







21.09.2022
21.09.2022
В рабочих тетрадях пишем:
 Двадцть первое сентября
Классная работа
е э (прописываем всю строку)
Словарная работа
    Облако, благодарить, гигантский, жонглёр, картофель, рассыпать, спортсмен,
телеграмма, утренний, чувствовать, экзамен,аккуратный, вокзал, коричневый.
( В словарных словах карандашом подчеркнуть орфограммы - контрольные моменты.
Например: в слове ОБЛАКО подчёркиваем А, так как написание "а" в корне не 
проверяется ударением, потому что это словарное слово,
написание следует запомнить).
Упражнение 1
  Перепишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

           а) Зайчик бегает по парте и по карте на стене.

           б) Содержи и ты в порядке парту книжки и тетрадки.

           в)  Снежок порхает кружится на землю тихо ложится.

           г)  Волны пенились и с шумом бились о берег.

    В предложении, которое переписали, над каждым словом сверху карандашом подписать части речи ( существительное, прилагательное, глагол и так далее).

    Упражнение 2

    Выписать все словосочетания:

       а) чудесный день          б) день прошёл          в) проходит мимо           г) кончить дело

      (Вспомним, что в словосочетании есть главное слово, от которого к зависимому слову мы можем поставить вопрос. Не являются словосочетанием подлежащее и сказуемое, например: Пришла осень - это не словосочетание, а предложение).





Литература на лето
1. А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге".
2.А.С. Пушкин "Борис Годунов".
3. А.С. Пушкин "Станционный смотритель".
4.М.Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова".
5.Н.В.Гоголь "Тарас Бульба".
6.И.С. Тургенев "Бирюк".
7. Н.А. Некрасов "Русские женщины".
8. Л.Н. Толстой "Детство".
9.А.П.Чехов "Хамелеон".
10. М. Горький "Детство", "Данко".
11.М.Зощенко "Беда".
12. О. Генри "Дары волхвов".
13.Рэй Дуглас Брэдбери "Каникулы" .
14. Е.Носов "Кукла".
15.Ф.Абрамов "О чём плачут лошади".


07.05.21, 12.05.21
«Белорусский вокзал»
Б.Окуджава
Здесь птицы не поют, 
деревья не растут, 
и только мы плечом к плечу 
врастаем в землю тут. 
Горит и кружится планета, 
над нашей родиною дым, 
и, значит, нам нужна одна победа, 
одна на всех — мы за ценой не постоим. 
Нас ждет огонь смертельный, 
и все ж бессилен он. 
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный 
десятый наш десантный батальон.
Едва огонь угас
звучит другой приказ, 
и почтальон сойдет с ума, 
разыскивая нас. 
Взлетает красная ракета, 
бьет пулемет, неутомим… 
И, значит, нам нужна одна победа, 
одна на всех — мы за ценой не постоим. 
Нас ждет огонь смертельный, 
и все ж бессилен он. 
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный 
десятый наш десантный батальон.
От Курска и Орла 
война нас довела 
до самых вражеских ворот
такие, брат, дела. 
Когда-нибудь мы вспомним это — 
и не поверится самим… 
А нынче нам нужна одна победа, 
одна на всех — мы за ценой не постоим.
Нас ждет огонь смертельный, 
и все ж бессилен он. 
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный 
десятый наш десантный батальон.
(1969)


Донецкий край, шахтёрский край,
Любимый мой родной,
Прекрасной розой расцветай,
Эдемской, неземной!
Такого края не найти —
Взлети хоть в облака!
Неувядающе цвети,
Предолгие века!!!
Услышьте, милые края,
Слова моей любви:
Донбасс, о, Родина моя,
Блаженствуя живи!
Дари обильный урожай,
Соль, уголь и металл!!
Донецкий край — ВЕЛИКИЙ, КРАЙ!
И кто о том не знал?

                                    Сергей Аякс


 12.04.21
Повторить содержание "Одиссеи", "Илиады".
Записать в тетрадь:
Тезаурус

Гомер – древнегреческий поэт-сказитель, создатель «Илиады» и «Одиссеи».

Сказитель – рассказчик, исполнитель народных сказок и былин.

Эпическая поэма – поэма в стихах о героических событиях или жизни народа.

Ахилл – герой древнегреческой мифологии, один из военачальников в походе против Трои.

Одиссей – герой древнегреческой мифологии, царь Итаки, сын Лаэрта.

Агамемнон – царь Микен, предводитель ахейцев.

Троянский конь – в древнегреческой мифологии огромный деревянный конь, с которым связан финал Троянской войны.

Ахиллесова пята – уязвимое место у героя Троянской войны Ахиллеса.

Сцилла и Харибда – так древние греки называли двух чудовищ, которые обитали по обеим сторонам Мессинского залива и нападали на моряков.

Сирена – в мифологии демоническое существо, верхняя часть тела у которого была женской, а нижняя — птичьей.

Циклоп – одноглазый великан.











Конспект (записать в рабочие тетради, выучить)+задание в дневниках:

Тезаурус (словарь)

Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак или количество.

Личные местоимения указывают на предмет, но не называют его.

Возвратное местоимение выражает направление действия на себя.

Относительные местоимения указывают на предметы, признаки и количество.

Неопределённые местоимения указывают на неопределённые предметы, признаки или количество.

Отрицательные местоимения указывают на отсутствие предмета или признака.

Указательные местоимения указывают на предмет, признак или количество из нескольких вариантов.

Вопросительные местоимения указывают на признаки, предметы или количество, которые не известны.

Определительные местоимения указывают на обобщённый признак предмета.

Притяжательные местоимения указывают на признак предмета по его принадлежности.

Местоимения позволяют избегать лишних повторов в речи и на письме.

Готовимся к контрольному диктанту с грамматическим заданием.

Литература
Написать сочинение в черновиках.
Одна тема на выбор:
1. Сказка и быль в «Кладовой солнца» М. Пришвина.
2.Человек и природа в «тихой» лирике Н. Рубцова.
3.Тема природы в творчестве донецких поэтов.



16.05.21
 Задание выполняем в рабочих тетрадях.
Продолжить предложения:

  • Имя Пришвина ...
  • Диплом, какого специалиста получил Пришвин, окончив Рижский политехнический институт? 
  • Произведение писателя « Лисичкин ………?» 
  • Главный герой произведения «Кладовая солнца»... 
  • Верный друг Антипыча ...
  • Название болота ...

  • Задание по вариантам:
  • 1-й записывает в тетрадь описание Митраша, 2-й - описание Насти. 

21.12.20.- 25.12.20
1. А.П.Чехов "Толстый и тонкий"( повторить содержание)
2. На черновиках написать сочинение по развитию речи (одна тема на выбор):
    2.1. Речь героев как источник юмора (А.П.Чехов "Толстый и тонкий")
    2.2. Разоблачение лицемерия (А.П.Чехов "Толстый и тонкий")
    2.3. Картины родной природы в стихотворениях русских поэтов Н. Некрасова, А. Майкова, А.             Толстого

11.12.20
Николай Некрасов
НЕСЖАТАЯ ПОЛОСА

Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна...
Грустную думу наводит она.
Кажется, шепчут колосья друг другу:
«Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,
Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зерна купая в пыли!
Нас, что ни ночь, разоряют станицы
Всякой пролетной прожорливой птицы,
Заяц нас топчет, и буря нас бьет...
Где же наш пахарь? чего еще ждет?
Или мы хуже других уродились?
Или не дружно цвели-колосились?
Нет! мы не хуже других — и давно
В нас налилось и созрело зерно.
Не для того же пахал он и сеял,
Чтобы нас ветер осенний развеял?..»
Ветер несет им печальный ответ: —
Вашему пахарю моченьки нет.
Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.
Плохо бедняге — не ест и не пьет,
Червь ему сердце больное сосет,
Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли как плети,
Очи потускли и голос пропал,
Что заунывную песню певал,
Как, на соху налегая рукою,
Пахарь задумчиво шел полосою.

На 30.11.2020
1.Повторить:
Приставка — это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня и служит обычно для образования новых слов.
Корень — главная значимая часть слова. В корне заключено общее значение однокоренных слов. 
Основа слова — это неизменяемая часть слова без окончания.

Окончания — это словоизменительные морфемы, находящиеся после корня или суффикса, выражающие различные грамматические значения и служащие для связи слов в словосочетании и предложении. 
                                                      или

Окончание – это морфема, которая обычно стоит в конце слова и которая указывает на связь данного слова с другими словами. Окончание выражает значения рода, числа, падежа, лица.
Орфография - правописание.
Орфоэпия - наука о правильном произношении. 
Морфемика — это раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова. 

2.Домашнее упражнение выполняем в тетрадях № 2 ( новые)
3.Тетради № 1  приносим на урок.
4. Парадная форма.












14.09.20

1.Выучить:

Прямая речь — это чьи-либо слова, передаваемые без изменений. ... Прямая речь заключается в кавычки, первое слово всегда пишется с заглавной буквы. Прямая речь может стоять перед словами автора. В этом случае после прямой речи ставится вопросительный или восклицательный знак (перед кавычками), либо запятая (после кавычек).


7.09. ( русский язык) :

Проверить разбор по составу ПОДОРОЖНИК:

по -приставка, дорож -корень, ник -суффикс, ø- нулевое окончание.

Проверить фонетический разбор ДОРОГА:

Слово «дорога» содержит 6 букв, 3 слога, 6 звуков, транскрипция слова — [дарога], часть речи — существительное. Ударение ставится на 2-й слог, на букву о — доро́га.

д — [д] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый

о — [а] — гласный, безударный

р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый

о — [о] — гласный, ударный

г — [г] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый

а — [а] — гласный, безударный



Комментариев нет:

Отправить комментарий